Поиск по этому блогу

19 марта 2012

На Крит большой компанией. День четвёртый.(Кипариссос-Венерато-Матала-Фестос)

День четвертый.

Кипариссос-Венерато-Матала-Фестос (проездом).

Схема маршрута 4 дня. 6 августа.

День обещает быть насыщенным. Предстоит первая, из многих других запланированных, поездка на южный пляж Крита, в хиппилэнд - Матала. Море на северном побережье по-прежнему штормит. Значит, если следовать логике местной легенды, на южном- должен быть штиль. Легенды, легенды...

Матала для первого марш броска выбрана не случайно. Во-первых-это самый ближний для нас юг, во-вторых путь к Матале-это новая национальная дорога, что теоретически исключает проблемы с ориентировкой в пространстве и времени (за день надо сделать два рейса туда-обратно), ну и, конечно, хочется посмотреть своими глазами на доисторические пещеры, облюбованные хиппи...

Торопимся выехать пораньше с первой, молодежной, партией. В районе Гурнеса впервые выезжаем  на новую Национальную трассу Е90. Проскакиваю нужный поворот и оказывают на полосе движения в противоположном от нужного нам направления. Долго еду по трассе в поисках разворота. В результате, нарушая правила, пересекаю двойную сплошную... Ни кто не видел... Трасса в районе Ираклиона имеет три полосы движения в каждом направлении, дорожное покрытие в отличном состоянии. Скорость потока транспорта регламентируется дорожными указателями. Ограничение скорости дифференцировано по полосам. Т.е. если стоит знак 100/70/50 , то это значит,что по крайней правой полосе можно ехать со скоростью не выше 50 км/час, по средней-70 км/час... По нашим наблюдениям греки не очень уважительно, мягко говоря, относятся к такого рода ограничениям. И не только греки, кстати... Не смотря на то, что штрафы здесь существенные, знаки, информирующие о фиксации скорости на камеры, расположены очень даже регулярно. Правда машину греческих ГИБДДшников мы за 12 дней видел только пару раз .
Дорожные знаки и информационные указатели (указатели достопримечательностей-коричневого цвета) очень помогают сориентироваться в незнакомой местности. Они очень часто дублируются на греческом и английском, что собственно не помешало нам (точнее мне) заблудиться в первый же дальний выезд! А ведь ориентировались по навигатору, довольно подробной карте, да еще по указателям.
Короче говоря, двигаясь из Ираклиона в Маталу я свернул раньше времени с национальной трассы (надо было на следующем съезде) и понял это слишком поздно, что бы повернуть обратно...
Когда через два часа пути (времени, которого по моим расчетом нам должно было хватить с лихвой на всю дорогу до южного берега), дорога превращается в "узкоколейку" и местами теряет асфальтовое покрытие, исчезает поток попутного и встречного транспорта в меня закрадываются подозрения, что едем мы не по национальной трассе... Сомнения косвенно подтверждаются слегка удивленными взглядами местных виноградарей, лихо рассекающих по склонам на невиданных нами ранее сельскохозяйственных агрегатах. "Это точно не хиппи"-думаю я. Справа мелькает табличка населенного пункта: Кипариссос, Кипарисси... Торможу для рекогносцировки. После тщательного изучения проделанного пути понимаем, что несколько ошиблись с вектором движения и его срочно нужно менять. Короче, нам надо как-то отсюда выбираться! Выходим из машины размять ноги. Оглядываемся... А вокруг, на сколько видит глаз, на все четыре стороны-виноградники! Тут же возникает непреодолимое желание попробовать эту красоту на вкус и запечатлеть все это на фото...
Багажник авто девственно чист : второпях мы забыли в номере отеля сумки с одеждой, едой, фотоаппаратом и даже телефон... Устоять от соблазна попробовать местный виноград мы, конечно, не смогли... Прихватили немного и с собой. Вкуса самого винограда не помню. Помню выражение неописуемого восторга в глазах детей!
Разворачиваем "оглобли", протискиваемся узкими улочками Кипариссоса в направлении на Венерато (направление нарисовано на указателе). Вдруг дорога упирается в калитку чьего-то двора! Куда дальше? Тупик!? На предельно малой скорости подползаем впритык к дому. Ба! Дорога -направо, под углом, круче  прямого! Выезжаем на край деревни. Развилка по виду равнозначных дорог. Встали. Видимо достаточно громко (окна открыты) пытаемся угадать где же это-Венерато. Пожилой грек, стоящий на обочине дороги,видя наше замешательство, рукой указывает нужное направление. Эфхаристо! Наверное это можно назвать проселочной дорогой...горной тропой... Спускаемся по склону довольно глубокого каньона, образованного рекой Гиофирос, богатого растительностью, оливковыми рощами, виноградниками. Говорят здесь производится лучшее на Крите вино– «Малевизиос». Подъём на другую сторону каньона. Вот и Венерато! Опять развилка (ведь видел краем глаза указатель с направлениями движения, метров 100-150 назад, хоть беги назад-читай). А вот и добрый самаритянин... Прямо до перекрестка, направо,через километр-нью нэшнл роад Ираклион-Тимпаки. Доехали до перекрестка. Молодежь устала и хочет есть и пить, а я пытаюсь найти магазинчик с фототоварами. Хочу купить хоть какой-нибудь фотоаппарат. Нельзя же пропускать такие пейзажи! Натыкаюсь на табличку, указывающую на Ираклион, совсем не в ту сторону, куда показал "добрый самаритянин". Обращаюсь к тройке пожилых греков у таверны с просьбой разрешить дилемму. Двое, те что постарше, вообще не понимают по-английски (видно не часто здесь бывают туристы). Третий, помоложе подтверждает версию "доброго самаритянина" о местонахождении нью роад. Эфхаристо поли! Видимо та табличка, что я увидел, указывала старый выезд. Дети возвращаются из магазинчика с каким-то, по их словам ,очень вкусным слоеным печеньем и газировкой. Едем в указанном направлении. Действительно отличная широкая дорога длинною в километр ныряет под ревущую нью роад и сливается с ней с другой стороны. На указателе значится, что до Ираклиона... 18 километров!... Блин, мы 18 километров ехали 3 часа!!! Становится ясно, что в Маталу сегодня попадет в лучшем случае только тот, кто уже сидит в машине. Оставшаяся в Ниросе половина будет наслаждаться морем, солнцем и песком на местном пляже... И нет возможности позвонить, предупредить...
Едем по трассе Е97  через Агиа Варвара, перед которой трасса резко сужается и утыкается в постройки, петляя поднимается резко в гору. Когда перестаешь видеть дорогу в перспективе, сразу теряется уверенность в том, что дорога вообще дальше существует. В конце поселка, справа примечаем поворот на Зарос. В один из дней запланирована поездка на озеро Зарос, на форелевую ферму. Очень хочется отведать свежей рыбки. Далее дорога выходит на плато. Кругом оливковые рощи. В начале августа оливки еще совсем мелкие, одного цвета с листвой. Им еще висеть на ветке месяца 2 или больше. Растительность вокруг изрядно "выцветшая" от жаркого солнца. Местные речушки летом практически пересыхают. Не удивительно, что почти под каждый плодовый и декоративный куст подведена система орошения... Мимо Агии Дека, Гортина, въезжаем в Мойрес. Глазея по сторонам, двигаюсь на небольшой скорости по левой полосе. Дочь подсказывает, что проскакиваю мимо указателя объезда налево на Тимпаки. Въезжаю на неширокую площадь заставленную машинами, скутерами, ящиками, телегами какими-то... Дальше проезда нет. Суббота. Базарный день.  С трудом разворачиваюсь, возвращаемся к объездной дороге. Едем сначала мимо каких-то ангаров, потом мимо чьих-то огородов. Блин! Греки картошку копают! Точнее копает сельскохозяйственный агрегат, люди клубни собирают. Картинка с Марса: на красной земле- белые клубни, люди-в чёрном... Но огород вполне себе реальный. Проезжаем через Петрокефали. По меняющемуся пейзажу чувствуется близость моря...
Вот и Матала! Посёлок своим видом отличается от всего виденного на острове раннее и всего, что увидим позже. Со своим настроением. Дорога прямиком ведёт к известной бухте. Вдоль дороги расположены магазинчики с сувенирами. Много надписей на немецком. Въезжаем на платную парковку на пляже (2 евро с машины). Счастливые, что все-таки добрались, направляемся к морю.
Пляж цивильный: есть душ, шезлонги, зонтики, кабинки для переодевания (правда не все закрываются), бесплатный туалет, несколько таверн по берегу и несколько хиппарей (видимо для создания атмосферы или заполнения интерьера...) продающих что-то. Пляж еще почти пуст. Время раннее. (Не смотря на то, что ехали мы почти 4 часа. Выехали-то мы из отеля около 6...). На пляже организована площадка для пляжного волейбола. Проходит кубок Матала. Занимаем место метрах в трёх от  кромки воды. Расстилаем покрывала на песке. Оглядываемся. Справа холм изъеденный пещерками. Вход пока закрыт, платный. Слева-небольшая пристань со спасательным судном. На пристани надпись на английском. Что-то типа "добро пожаловать в Матала, жизнь-сегодня, завтра не наступит никогда..." Видимо в духе хиппи.
Пляж -песочный, не смотря на ранний час, песок уже прижигает стопы. На море действительно, по легенде, почти штиль, да и ветра нет. Купающихся не очень много. Основная часть покоится на шезлонгах. Заходим в море. Здесь ждет неприятный сюрприз: дно со ступенечкой после которой среди песчаного, в основном дна, обнаруживаются большие скользкие и довольно острые камни. Дальше-сразу глубоко. Море чистое, теплое. Заплываем подальше от берега, качаемся на волнах.
Народ потихоньку подтягивается на пляж. Стоянка заполняется автотранспортом. Подъезжают маршрутные и туристические автобусы. В море ни кто не торопится. Лежаки все заняты. В ход идут средства от и для загара в разных видах. Много дам- топлес. Поднимается ветер. Сидеть, лежать на берегу лицом к морю становится невозможно: ветер с сухим песком больно вонзается в кожу. Южный африканский ветер. Перебираемся к самой кромке моря, где песок влажный и не такой летучий...
Высокая волна пришла неожиданно, едва успеваем оттащить сумки с вещами.  Широкая высокая волна, доходя до берега, утыкается в прибрежную ступеньку и с жуткой силой буквально выбрасывается на берег сама и выбрасывает все что в ней в данный момент находится, людей больших и мелких в том числе. Аттракцион тот еще! А  острые камни на дне повышают экстремальность этого аттракциона. Вот тебе и штиль на южном берегу. Возникает естественное  оживление. Дурачатся дети разных возрастов и их родители, пытаясь перебороть стихию... Пробороздив несколько десятков раз всеми частями тела песочную терку (смешно выглядит, когда ты лежишь, выброшенный  волной в трёх метрах от берега) и набрав полные купальники, плавки то ли крупного песка, то ли мелких камешков, направляемся к душу. Недалеко от въезда на платную парковку обнаруживаем телефон-автомат. Звоним домой-делимся впечатлениями. Продавцы в сувенирных лавках начинают разговор на немецком. Видимо юг действительно давно занят немцами. В тавернах нет меню на русском...
На обратном пути едем через Фестос, на разведку. Обедаем в Мойресе, в первой понравившейся таверне. Мусаки не оказалось :( Блюда, как и везде, большие. Стоимостью в 6-7 евро. Напитки удивляют ценой (около 2 евро за пол-литра). По дороге периодически попадаются автозаправочные станции. Мне показалось, что в наших краях бензин самый дешевый, на юге подороже будет. Средняя цена за литр 95-го 1.68-1.75 евро. У самого Ираклиона натыкаемся на двойник нашего Гурнеса. Как позже выясняется на Крите много населенных пунктов с одинаковыми названиями. Немного поплутав, добираемся в отель.
Разговоров хватит на весь оставшийся вечер...